Деятельность

ИСТОРИЯ

Открытого акционерного общества

«Московский завод электромеханизмов»

 

          История создания Московского завода электромеханизмов относится к октябрю 1932 года.

Приказом Наркомата земледелия СССР № 003/545 от 1 сентября 1931 года были  выделены материалы и оборудование для строительства у Семеновской заставы (Семеновская площадь, дом 7) экспериментального завода НКЗ ВИМЭ. Строительство началось на площадке, занимаемой ранее казармами (конюшнями) Семеновского полка и сводилось к приспособлению существующего одноэтажного корпуса под производственные участки опытного завода.

23 марта 1942 года завод получает новое наименование «Московский механический завод (МЗ)» Государственного треста № 41 НКАП СССР.

В декабре 1942 года приказом НКАП СССР № 503 Московскому механическому заводу присваивается номерное наименование «Завод № 2 Треста № 41 НКАП СССР».

В 1946 году Завод № 2 Треста № 41 приказом МАП СССР № 379 от 12 июня передается ВНИИ авиационных материалов для организации экспериментальных мастерских института со всем составом рабочих, ИТР, служащих и оборудованием по балансу на 1 мая 1946 года.

16 сентября 1950 года Опытный завод ВИАМ передается 17 Главному управлению и постановлением Совета Министров СССР № 3864-1617 ему присваивается новое наименование «Государственный союзный завод № 666».

Распоряжением Мосгорсовнархоза № 00260 от 23.07.1963г. завод был переименован в Московский завод электромеханизмов и подчинен Управлению Агрегатостроения.

Приказом МАП СССР № 1 от 11 марта 1965 года Московский завод электромеханизмов был передан из Мосгорсовнархоза в подчинение Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности Российской Федерации.

В 1979 году был организован Велижский филиал завода в г.Велиже Смоленской области. В настоящее время там выполняются заготовительные механообрабатывающие работы.

В 1992 году при ликвидации Минавиапрома завод переходит в подчинение Департамента  авиационной промышленности Министерства промышленности Российской Федерации.

В 1994 году в соответствии с Указом Президента  и Постановлением Правительства завод прошел двухгодичную приватизацию и Распоряжением Госкомимущества РФ в апреле 1996 года был преобразован в Открытое акционерное общество «Московский завод электромеханизмов», функционирует как промышленное предприятие Российской Федерации, сохранив свою специализацию, номенклатуру и выполняет плановые задачи.

Тяжелейшая ситуация на предприятии в середине 90-х годов привела к росту задолженности завода и, как следствие этого, к возбуждению процедуры банкротства, которая началась решением Арбитражного Суда г.Москвы 8 октября 1998 года.

Процедура банкротства была прекращена осенью 2000 года путем достижения мирового соглашения, согласно которому была погашена большая часть задолженности завода перед кредиторами путем продажи части практически неиспользуемых помещений.

В декабре 2000 года на предприятии прошло первое общее собрание акционеров, на котором был избран совет директоров и единоличный исполнительный орган. С этого момента наблюдается неуклонный подъем объемов и реализации выпускаемой продукции, даже несмотря на экономический кризис, сокращение объемов государственных заказов и заявок от коммерческих потребителей в 2007-2009 годах.

В настоящее время завод выпускает порядка 25 типов изделий на постоянной основе, остальные виды продукции выпускаются периодически.

ОАО «МЗЭМ» является единственным производителем на постсоветском пространстве порядка 90% выпускаемой номенклатуры изделий. Предприятие работает в тесной кооперации с предприятиями авиационного комплекса: СЭГПО г. Сарапул, ВЭМЗ г.Волжск, АО «Аэроэлектромаш». Предприятие также осуществляет ремонт и модернизацию изделий для ОАО «Росвертол», ОАО АК «Волга-Днепр», КАПО им. Горбунова, МО РФ.

Принципиальный и целенаправленный подход, определяющий ориентацию ОАО «МЗЭМ» на высокое качество и ответственность за технические характеристики изготавливаемой продукции, направлен на повышение эффективности производства, использование производственных мощностей, объемов запасов сырья и материалов.

Период деятельности общества в соответствующей отрасли –  72 года (с 1940 года предприятие было передано из ведения главного управления сельхозмашиностроения НКСМ СССР в ведение Наркомата авиационной промышленности).

Основной вид деятельности – авиационное приборостроение

–        электродвигатели;

–        синусо-косинусные трансформаторы;

–        малогабаритные электродвигатели;

–         двигатели-генераторы малогабаритные;

–        электрические счетчики времени;

–        отметчики времени;

–        электронные блоки управления и др.

Критерием выбора приоритетного направления деятельности явилось то, что завод с момента его  создания специализировался на выпуске нестандартного оборудования и технической оснастки для авиационных заводов города Москвы.

Оставить комментарий